На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Убить Единорога?..

Люди  без Индрик…

Впервые, согласно хроникам, единорог был описан в 2697 г.д.н.э. в Китае, где  считался божественным созданием, проживающем в заоблачном мире. Он почитался царем всех  живущих на земле существ, а по могуществу и мудрости сравнивался с небесным драконом. Единорог появлялся из ниоткуда, как предзнаменование добрых известий и великих (ключевых) перемен. В 6 веке до н.э. единорог возник в храме и уронил в руку простой прихожанки Ен Ченсай жадейтовую таблицу, где было начертано, что у неё родится сын, которому суждено стать царем без трона. Вскоре у этой женщины родился Конфуций. В древней Японии единорогу приписывалось безошибочное чувство справедливости. Иногда он появлялся в судах, чтобы покарать виновных и освободить невинных.

В 5 веке д.н.э. немало удивительных историй о нем было написано греком Ктесием Книдским, а в Европе первое упоминание о единороге встречается  в сухом по стилю военном отчете Юлия Цезаря, как краткий рапорт солдата повстречавшего чудо, после которого Цезарь достиг высшей славы и власти.

Утрехский священник Йхансон из Гезе, посетивший в 14 веке Святую Землю, описал, как единорог, опустив в реку рог, очистил отравленную реку Марах  на Синайском полуострове, спасая всех животных и людей от верной гибели.

В последние годы своего правления король Британии Артур любил рассказывать о встрече с чудом – с единорогом, которая произошла с ним еще в юности, когда его корабль прибило в тумане к неизвестному острову. Там он повстречал белоснежную кобылицу с сияющим рогом на лбу, изображение которой вскоре заняло место на его королевском гербе. Король Артур сам стал легендой, отличаясь от других особой отвагой, добротой и благородством.

В средневековой культуре единорог - скорее не животное, а символ: "символ Иисуса Христа, Святого Духа, светлых высоких (нематериалистических) помыслов и деяний..." Единорог часто используется в геральдике, указывая на непорочность (чистоту) рода.

Наши (славянские) предки называли единорога Индриком, соотносили с женским началом и почитали гораздо больше, нежели их западные соседи. Вот что говорит об Индрик-звере Словарь славянской мифологии (авторы: Елена Грушко и Юрий Медведев): "Глава и владыка природы и всего звериного царства ходит по поднебесью. Когда Индрик-зверь разыграется, вся Вселенная всколыбается! От чудодейных копыт произошли на земле все овраги, котловины и пади, которые потом заполнились водою... Еще в XVII столетии рогу этой "матери всем зверям" приписывались целебные свойства, и уверенность в этом была настолько велика, что даже царь Алексей Михайлович, по свидетельству дворовых книг (1655 год), соглашался за три таких рога заплатить десять тысяч рублей соболями и мягкой рухлядью (мехами). А у Ивана Грозного рог Индрика украшал царский посох, которым он и убил сына своего, замышлявшего отцеубийство. Сведущие в целении болезней русские люди того времени были убеждены, что рог единорога не только может оказывать помощь в различных болезнях и имеет противоядные свойства, но и дает владеющему им человеку уверенность в цветущем здоровье на всю жизнь долголетнюю" , к тому же, судя по книге А. Афанасьева "Поэтические воззрения славян на природу", рога эти "...светятся и бывают длиной до шести пядей" . Кроме этого А.Афанасьев в своей книге приводит некоторые отрывки из русского фольклора, в которых речь идет об Индрике: "Живет тот зверь в Сионских горах, в Фаворе или Афон-горе, он пьет и ест во святой горе (или "... из синя моря") и детей выводит во святой же горе, когда зверь поворотится — все святые горы всколыхаются!"

Узнав волшебные свойства единорога, люди повсеместно стали убивать его ради продажи чудесного рога. Изготовленная из рога (противоядная) посуда стала неотъемлемой частью королевских домов и церковных сокровищниц. Люди собственными руками уничтожили в природе «механизм» спасения невинных, очищения вод и предвестника добрых знамений. Единорог перестал посещать материальный мир нелюдей – безумных бездуховных и безответственных пред Природой существ. И если экологические проекты не станут у людей приоритетными в ближайшее время, крах человеческой цивилизации неминуем.

 

Картина дня

наверх