Меняются времена и меняются приоритеты ... 21 век говорит нам: забудь век прошлый. Новые поколения, входящие в жизнь, смотрят на недавние события, как на мультяшных героев, что уж - отойти на два, три ... страшно сказать - полвека и более. - Коротка у вас, батенька, память то. Кто в 2016-м году сможет заявить, что для людей широкой массы наиболее актуальным сегодня является "проблема выноса тела из мавзолея"? - Вероятнее есть нечто, магко выражаясь, и более насущное.Вилы для народа...
Поэтому не удивительно, что даже самые ловкие миллиардеры из России не могут сохранить и тем более преумножить состояние, выехав на жительство за рубеж, как Березовский и др. - видно играли не в те игрушки…Дети играющие со смертью
Дарья РадионоваДети играющие со смертью
Пластмассовая жизнь грозит и богатым русским нуворишам. Британские газеты на минувшей неделе пестрели заголовками: "Девушка из России украсила Mercedes миллионом страз Swarovski", "У русской студентки есть машина, покрытая миллионом кристаллов Swarovski"... В центре внимания оказался серебристый Mercedes CLS 50, который 21-летняя Дарья Радионова припарковала возле фешенебельного лондонского универмага Harrods. "Мне хотелось, чтобы у меня было нечто уникальное",— пояснила СМИ девушка. И простодушно сообщила, что необычный тюнинг сделали "ребята из России", которым Даша оплатила билеты и проживание в Англии. Всего затраты на тюнинг составили 15 тысяч фунтов, а сами стразы стоили около 20 тысяч. В непростые для российской экономики времена такие вольности кажутся вопиющими, но не для Даши…Дети играющие со смертью
Дарья РадионоваДети играющие со смертью
Деревянные игрушки - типично простые игрушки, которые побуждают ребенка использовать воображение. И именно из-за их простоты деревянные игрушки столь ценны в образовательных целях. 1. Потеря информации о материале. Точно так же как игры для ребенка - это модели реальных жизненных ситуаций, так и игрушки - это модели реальных предметов и вообще - материальных объектов. Пластиковые игрушки имеют вполне определенную форму и цвет, но обладают совершенно невыразительным весом, внутренней структурой и фактурой поверхности. Пластмассовый танк по весу ничем не отличается от пластмассового самолета. Пластмассовая птичка весит столько же, сколько и пластмассовый слон. Взрослому человеку понятно, что это лишь условность, но у маленького ребенка создается интуитивное ощущение, что внешне разные вещи внутри одинаковы. Со временем он, конечно, распознает эту ошибку в практическом плане, но в психологическом плане у него остается пониженная восприимчивость к внутренним нюансам вещей и событий. То же самое касается и фактуры материала. Прожилки на дереве вызывают у взрослого человека восхищение и часто воспринимаются им, как «душа» куска дерева, как признак жизни в обточенном бруске. Ребенок не часто способен осознать красоту и душевность живой фактуры, но именно в детстве накапливается подсознательное восприятие природной красоты. 2. Отсутствие сопротивления материала. Пластмассовые игрушки легкие. Деревянные -тяжелее. Ребенку приходится прикладывать определенные усилия для того, чтоб поднять, провезти, переложить деревянную игрушку. Игрушки разного размера и формы требуют разных усилий, и таким образом у ребенка создается интуитивное ощущение сопротивляемости материальных, а по аналогии - и остальных объектов окружающего мира (поскольку деревянные игрушки тяжелее, они эффективнее тренируют пальцы и развивают мелкую моторику). 3. Перегруженность деталями, потеря основной формы. Современные пластмассовые игрушки обычно сделаны с множеством мелких и якобы точных деталей. Дети это любят - с одной стороны, в ребенке есть врожденная тяга к распознаванию мелочей, с другой стороны, взгляд ребенка эклектичен, он в первую очередь замечает отдельные детали, плохо понимая их связь между собой и общую картину. Внимание ребенка погружается в мелкие части игрушки, вместо того, чтобы посмотреть на игрушку как на единое целое. Традиционные игрушки, наоборот, обычно имеют упрощенную, часто схематичную, форму, которая помогает ребенку осознать цельный образ, воплощенный в игрушке. Когда же он начинает искать в ней мелкие детали, то обнаруживает деревянную фактуру, неровности и неточности производства, если игрушка - ручной работы. Эти мелкие неточности при правильной общей форме, развивают способность обобщать, видеть единое общее среди различных мелочей. 4. Симметричность, «правильность» формы. Подавление сотворчества. Игрушки фабричного производства - и деревянные, и пластмассовые, - симметричны, имеют одинаковую «правильную» форму. Известно, однако, что для творческого восприятия бывает очень полезно именно несовершенство объекта. Это хорошо известно людям искусства. Каждый человек носит в себе идеальный образ самолета, лошади, дома и т.д. Никакое изображение, сколь бы точным оно ни было, не может воспроизвести этот образ, хотя бы потому, что образ собирательный, а изображение - конкретно. «Неправильное», «кривоватое» изображение дает зрителю повод мысленно подправить автора, достроить в своем воображении картину до идеального образа. На этом механизме основывается все наше восприятие художественных искусств, и этот же механизм работает при воспитании воображения и изобретательности у ребенка. Дети легко терпят отломанные колеса, руки и крылья у игрушек. Домысливая их в игре, ребенок только укрепляет силу своего воображения. Часто одна и та же палка или чурка играет поочередно роль и принцессы, и коня, и замка. Машина с отломанными колесами становится кораблем, а корабль без мачт, поставленный на корму, оказывается небоскребом. Если, конечно, не содержит в себе слишком много точных деталей, присущих именно кораблю. Традиционная игрушка имеет обычно нечеткую, неправильную, многовариантную форму, которую можно интерпретировать по-разному. С раннего детства имея дело с гладкими детальными точными симметричными игрушками, воображение ребенка не приучается к сотворчеству. 5. Технологическая недоступность. Подавление желания деятельности. Технологии, с помощью которых делаются пластмассовые игрушки, ребенок не только не может воспроизвести своими силами, но в большинстве случаев даже не может себе представить. Так что, пластмассовые игрушки он воспринимает как дар, взявшийся неизвестно откуда. Получить этот дар ребенок может, только выпросив его у родителей. Таким образом у ребенка формируется ощущение, что чтоб удовлетворить свои желания, нужно просить или ждать. Глядя на деревянную игрушку, ребенок может довольно быстро сообразить, как она сделана, и даже попытаться сделать такую же самостоятельно. Если предоставить ребенку эту возможность, снабдив его обрезками деревяшек, гвоздями, молотком и пилой, то довольно быстро он привыкнет к мысли, что проще всего реализовать свои желания своим собственным трудом. Итак, наряду с другими негативными факторами, влияющими на развитие городского ребенка, дутые пластмассовые игрушки способствуют формированию у ребенка характера неразборчивого, слабого, ведомого, ленивого, жадного до внешних украшений, нечувствительного к внутренней сути вещей и явлений.Дети играющие со смертью
Лошадка-качалкаДети играющие со смертью
Родители Джорджа - будущего наследника Британской короны не тратят средства зря и хотят приучить сына к правильному мировоззрению с малых лет. Кейт и Уильям не балуют современными играми-монстрами своего сына и чтобы не испортить его характер, и не навредить детской психике, дарят ему деревянные игрушки. А дети обеспеченных и «простых» россиян играют в дорогие современные игрушки. Но разве не первые игрушки становятся ключами-проводниками в материальный проявленный мир, где одним уготовано Править, а другим вечно подчиняться? Самые ранние игрушки, обнаруженные археологами, были сделаны из дерева. Это деревянные игрушки из Египта, которым 4000 лет. Ранние версии шахмат и шашек игрались деревянными фигурами на резной доске. А уже в древнегреческой и римской империях, как и в древней Руси дети, играли с деревянными куклами, лошадями, и колесницами. С древних времен и примерно до пятого столетия нашей эры, игрушки, сделанные из дерева были одной из основных разновидностей игрушек. Их делали для детей родители и друзья, а богатые семьи заказывали игрушки у местных мастеров. Массовое производство деревянных игрушек началось в восемнадцатом веке в лесистых областях Германии, где древесина была недорогой. Торговцы игрушками путешествовали по всей Европе, продавая популярные в то время деревянные игрушки. Деревянные куклы и животные становились любимыми игрушками европейских детей. Следующее столетие сделало деревянные игрушки более сложными и детальными. Деревянные миниатюры в виде кукольных домиков и театров стали популярными в XIX-м веке, наряду с деревянными солдатиками. Многие игрушки раскрашивали вручную яркими красками. А хитом продаж в то время были деревянные поезда, «ездившие» по деревянным рельсам. Старинный деревянный. В это же время стали популярны строительные игрушки – конструкторы, из которых можно было собрать большой диапазон домиков и машинок. Такие конструкторы и были предшественниками известных на весь мир конструкторов Lego. Приблизительно в 1760 г. картографом Джоном Спилсбари были созданы деревянные пазлы. Они быстро обрели популярность и не расстаются с ней и по сей день. В конце XIX века производство деревянных игрушек начинает развиваться и в России. К этому времени, в частности, относится появлению всемирно известной Русской матрешки, которая снискала небывалое признание, как символ русского народного искусства. К концу Второй мировой войны в промышленности появилось много новых материалов, включая популярную и сейчас пластмассу. На это время приходится спад в производстве деревянных игрушек, поскольку все больше производителей игрушек отдавали предпочтение дешевым современным материалам. Игрушки из пластмассы было легче производить, а их низкая стоимость позволяла значительно расширить круг потребителей. Конечно, деревянная игрушка не вымерла как вид, но она стала доступна «избранным» - тем, кто ценит природные материалы и людям с достатком.Дети играющие со смертью
ПиноккиоДети играющие со смертью
Пентагон признал свою вину в столкновении спутников России и США Пентагон в лице своего представителя Брайана Уитмена признал ошибку в расчетах траектории полета американского спутника Iridium, который столкнулся с российским спутником «Космос». Уитмен отметил, что очень сложно уследить за всеми объектами на орбите их более 18 тысяч. Столкновение произошло 11 февраля над Сибирью. Эксперты отмечают, что это беспрецедентный случай, поскольку до этого спутники сталкивались только с космическими обломками. Столкновение произошло на расстоянии 400 километров выше орбиты Международной космической станции. Для нее опасности это не представило, однако обломки от российского спутника могут создать угрозу для других спутников или упасть на жилые районы Земли. Между тем свой протест происходящему решил выразить Евразийский Союз Молодежи. В секретариате движения порталу «Евразия» сообщили, что активисты движения собираются подавать в суд на НАСА с тем, чтобы США компенсировали России причиненный ущерб. Ранее ЕСМ проводил митинг в поддержку россиянки Марины Байрос , которая подала против НАСА иск в Басманный суд после того, как американским космическим агентством была уничтожена комета Темпль-1. По мнению активистов движения, стратегическая цель США установить свой контроль не только на всем земном шаре, но и в космосе.СУД С НАСА
«Где пасмурный Бешту, властитель пятиглавый... В отечественной классике первым певцом (и первым восходителем!) Бештау стал именно Пушкин. Упомянув в Посвящении к «Пленнику» название горы, он сделал особое примечание: «Бешту, или правильнее Бештау, кавказская гора в 40 верстах от Георгиевска. Известна в нашей истории». Русскому читателю еще плохо представлявшему себе необъятные просторы недавно приобретенной южной провинции, именно Георгиевск, наш кавказский форпост, где был подписан знаменитый Георгиевский трактат, служил в данном случае отчетливым ориентиром. Поход по каменистым тропам в заоблачную высь возглавил Н.Н. Раевский. Очевидно, что именно из-за решимости 49-летнего генерала «лезть на стену», а в какой-то мере и его любопытства могло совершиться в один из июньских дней 1820 года путешествие на вершину пятиглавого исполина. У жителей равнинных областей России вид Бештау вызывал невольное восхищение. У Пушкина Бештау предстает как «пятихолмный», «заоблачный», «остроконечный». Дважды упомянув о восхождении на Бештау в письмах, он запечатлел это событие и в поэтической форме - в эпилоге «Руслана и Людмилы», написанном на горячих водах в Пятигорске. Беловой автограф его имеет помету: «Эпилог поэмы Руслан. Кавказ. 26 июля 1820». Этот знаменательный для нас день и следует, видимо, считать датой открытия кавказской темы в творчестве Пушкина Здесь он передал свое душевное состояние, привел поэтический очерк сопутствовавших кавказской поездке обстоятельств своей жизни и связанных с ними переживаний и, наконец, нарисовал ту грандиозную картину Большого Кавказа, которая открывалась его взору со склонов Машука и Бештау: Забытый светом и молвою, Далече от брегов Невы, Теперь я вижу пред собою Кавказа гордые главы. Над их вершинами крутыми, На скате каменных стремнин, Питаюсь чувствами немыми И чудной прелестью картин Природы дикой и угрюмой... - вот первые строки, поэтически запечатлевшие присутствие Пушкина на земле Пятигорья. Ощутить же себя находящимся «над» крутыми главами Кавказа здесь можно, пожалуй, в одной только точке - именно на вершине Бештау «На скате каменных стремнин», которые приходилось преодолевать поэту и его спутнику Раевскому при подъеме на «острый верх» главного купола горы.» - из книги Н.Маркелова «Где рыскает в горах воинственный разбой. Неизвестный Пушкин»Частный Музей "Пушкинский Дом на Кавказе"
Гора Бештау. Рисунок А.С. Пушкина в рукописи поэмы "Кавказский пленник".Частный Музей "Пушкинский Дом на Кавказе"
Монтаж в стиле Сокурова и отлично подобраная музыка + вся та красата вернее то что от неё осталось..и эти отголоски историй...Всё это очень трогательно и больно за такое ровнодушие и безразличие граждан (мутантов..)сегодняшнего Пятигорска да и всей страны в целом....Правда что под игом варваров лучше и не скажешьПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор Друг человечества печально замечает Везде невежества убийственный позор. Не видя слез, не внемля стона, На пагубу людей избранное судьбой, Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца. Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам, Здесь рабство тощее влачится по браздам Неумолимого владельца. О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне судьбой витийства грозный дар? Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? Александр ПушкинПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
май 2012ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
ремонт 2011ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
ремонт дома А.Ф. Реброва 2011ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
сентябрь 2011ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
октябрь 2011ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
В Пятигорске названо его именем, в день 90-летия со дня смерти, красивейшее архитектурное строение - ванное здание и его имя также было присвоено горячему источнику, питающему это ванное здание (сейчас «Пушкинские ванны» закрыты и полуразрушены, а источник «иссяк»). Как известно ссылка Пушкина длилась до сентября 1826 года: 4-года (до 1824г.) - на юге России, а затем 2 года в селе Михайловском, псковской губернии. По возвращении из ссылки в Петербург Пушкин живет там под опекой Николая I-го, от которой задыхается и от которой не может освободиться. В 1829 году Пушкин решает «или на войну», или «вон из России» - и вторично попадает в Пятигорск, где его удивили грандиозные перемены, - разбит бульвар. Выстроено ванное здание. Устроен Цветник. Построена гостиница – «ресторация», где теперь Пушкин останавливается в этот свой кратковременный приезд. Через 9 лет горячеводское поселение изменилось, что и отмечает Пушкин в «Путешествии в Арзрум»: "Из Георгиевска я заехал на горячие воды в Пятигорск. Здесь нашел большую перемену. В мое время ванны находились в лачужках, наскоро построенных. Источники большею части в первобытном своем виде, били, дымились и стекали с гор по равным направлениям, оставляя по себе белые и красные следы. Мы черпали кипучую воду ковшиком из коры или дном разбитой бутылки. Нынче выстроены великолепные мраморные ванны и дома …" Второе посещение Кавказа дает целый ряд произведений. Это, прежде всего, «Путешествие в Арзрум», затем «Поэма о Тазите», ряд стихотворений: «Кавказ», «Монастырь на Казбеке», «Обвал», «Меж горных рек несется Терек», «Делибаш», «На холмах грузии»... Поэт о своей Музе: «Легкий друг мечты К пределам Азии летала И для венка себе срывала Кавказа дикие цветы». Пушкин первый воспел Кавказ до него совершенно не известный, первый включил в свою культурную сокровищницу район Кавминвод. Первый поставил вопрос о праве всех национальностей на культуру и достойную жизнь: «Слух обо мне пройдет во все концы России, Узнает всяк живущий в ней язык И внук славян, и финн, грузинец ныне дикой, Черкес, киргизец и калмык»….ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
апрель 2012ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
Красоты Кавминвод описаны и в других его произведениях ставших классикой русской литературы. Его персонажи живут здесь, красивейшие пейзажи, архитектурные достопримечательности Пятигорска и окружающих мест стали декорациями для его гения, соединив в его произведениях гений природной красоты и гений слова солнца русской поэзии. Бештау, на вершину которого Пушкин поднимался не раз, стал для него «вторым Парнасом». В посвящении Кавказского пленника своему другу, Николаю Раевскому, Пушкин пишет:... «Пасмурный Бештау, пустынник величавый, Аулов и полей властитель пятиглавый, Был новый для меня Парнас. Забуду ли его кремнистые вершины, Гремучие ключи, увядшие равнины, Пустыни знойные, края, где ты со мной Делил души младые впечатленья ?...» В «Евгении Онегине» мы встречали опять тот же мотив: «Уже пустыни сторож вечный, Стесненный холмами вокруг, Стоит Бешту остроконечный И зеленеющий Машук». На Провале, на вершине Машука, на горе Железной, Развалке и на Змеевой – всюду побывал поэт, о чем и писал в письме к своему брату Льву Сергеевичу. Окрестности Пятигорска послужили фоном для его «Кавказского пленника». Но «младая душа» поэта воспринимала не только впечатленья от окружающей природы и курортной жизни. Здесь еще сильнее окрепла дружба его с Николаем Раевским, которому поэт и посвятил «Кавказского пленника». «Тебе я посвятил изгнанной лиры пенье И вдохновенный свой досуг». Здесь зародилась новая дружба с Александром Раевским, с которым поэт «сиживал» на берегу Подкумка, «прислушиваясь к мелодии вод». Именно кавказские впечатленья и это чувство легли в основу «Кавказского пленника».И здесь же зародилось в Пушкине первое сильное чувство юношеской влюбленности к Марии Раевской, которое, как полагают некоторые Пушкиноведы, сохранилось в нем в течение всей его жизни. Марии Раевской были посвящены несколько лирических стихотворных произведений. Ни одно из увлечений Пушкина не получило такого отражения в его творчестве, как чувство к юной Марии (Мария Раевская вышла в последствии замуж за декабриста Волконского и последовала за мужем в сибирскую ссылку). Почти два месяца прожил Пушкин в Пятигорске с начала июня до 5 августа, и это были «счастливейшие минуты» в жизни поэта. «Суди, был ли счастлив», пишет он брату в сентябре 1820 года, «свободная, беспечная жизнь, которую так я люблю и которой никогда не наслаждался; счастливое полуденной небо; прелестный край; природа, удовлетворяющая любое воображение; горы». Таких счастливых минут, какие Пушкин провел на Кавказе – у него больше действительно не было. Этого ожиданья «лучших дней» в его жизни не повторилось. Само напоминание об этих минутах причиняет ему боль. В 1828 году он пишет: «Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной, Напоминают мне они Кавказа гордые вершины». Две последних строки сохраняются только в рукописи, зачеркнуты автором, как будто он не хочет, чтоб самая грусть о Кавказе стала кому-нибудь известна, как и память тех дней, когда Пушкин купался в горячих серных водах и был так беззаботно счастлив.ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
апрель 2012ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
Информационная справка о пребывании А.С. Пушкина в Пятигорске. Александр Сергеевич дважды посещал Пятигорск в 1820 году и в 1829 году. В свой первый раз поэт приехал на Северный Кавказ вместе с семьей известного генерала Н.Н.Раевского. Разместились они в усадьбе А.Ф.Реброва на первой гражданской улице в Константиновской крепости. Эта усадьба находилась в Пятигорске на улице Дворянской (ныне ул. К. Маркса). Генерал Раевский в Пятигорск приехал с сыном Николаем, который пригласил в путешествие ослабленного от простуд Александра Пушкина - друга по Петербургу, двумя дочерьми, доктором, англичанкой, русской няней, компаньонкой, и целым штатом слуг. Здесь же к семье Раевских присоединиться второй сын генерала - Александр Раевский (из архивных записей Константиновской крепости). Раевские у помещика А.Ф. Реброва арендовали в усадьбе большой дом для семьи, (этот дом в 90-х годах 19-го века был снесен), и флигель (ныне - дом №6 по ул. К. Маркса), где и жил Пушкин. Здоровье поэта быстро восстанавливается, и он много ходит и ездит верхом по окрестностям Пятигорска, вставая чуть свет: «В час ранней утренней прохлады Вперял он любопытный взор На отдаленные громады Седых, румяных синих гор Великолепные картины, Престолы вечные снегов, Очам казались их вершины Недвижной цепью облаков. И их в кругу колосс двуглавый, В венце блистая ледяном, Эльбрус огромный, величавый Белел на небе голубом». Выходить за пределы поселения было не безопасно. Лечащиеся на горячих водах охранялись солдатами крепости, для чего на Горячей горе была выстроена оборонительная казарма, находящаяся на высоких точках вокруг Пятигорска. Однако, несмотря на опасность, кавалькады устраивались не только в ближайшие окрестности, как святое озеро в Провале, но и отдаленные, как Бештау. Пушкину удалось познакомиться с горцами, обитающими в районе Кавминвод, изучить: «Их веру, нравы, воспитанье». Поэт жадно впитывал впечатления, которые позднее, будучи «переварены» ложились на бумагу легкими музыкальными стихами. Свое восхищение к горным хребтам Кавказа Пушкин выражает в своей знаменитой поэме «Кавказский пленник».ПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
Дом А.С. Пушкина в ПятигорскеПУШКИН – КАВКАЗ - РОССИЯ
Загружается...

Картина дня

наверх