На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Партия БЛАГОДАТЬ

Хлопонина принимают в Казаки

Партия Православного Природопользования

(Концептуальный проект)

Этические основы христианства и новое понимание техники и охраны окружающей среды.

Приблизиться к цели всеобъемлющей защиты окружающей среды ППП «Партия Православного Природопользования» намерена с помощью инновационных экологических технологий и образовательных реформ по воспитанию эко-нравственного сознания граждан России. Необходимо ограничить применение новых технологий там, где техника начинает утрачивать функцию служения человеку. В частности, возможности вмешательства в наследственный код человека и в ген растения требуют установления новых границ для технических возможностей, которые бы отвечали этическим масштабам нашего христианского представления о человеке и природе.

РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА. Придавая огромное значение вопросам веры и Церкви, политически содействуя процессу христианизации России, ППП, тем не менее, не будет являться ни религиозной организацией, ни светским сообществом христиан. ППП ни в коей мере не попытается подменить собой Церковь в ее миссионерской деятельности. ППП объединяет людей не на основании общей веры, а на основании приверженности общим христианским ценностям. При этом часть людей называет эти ценности общечеловеческими, а другая часть - заповедями Божиими. Для тех, кто сегодня еще не имеет веры, эти понятия пока - метафоры для обозначения высоких идеалов, свойственных каждому духовно-нравственному человеку.

Эти ясные, казалось бы, положения являются, тем не менее, камнем преткновения для многих, путающих православное вероучение и христианскую идеологию. Опыт союза российской христианской демократии (ХДС) богат преодолением заблуждений в этом вопросе, где раздавались голоса с требованием принимать в ХДС только верующих людей. Политическая трибуна превращалась в церковную кафедру, с которой произносились вероучительные проповеди с цитированием Евангелия через каждое слово. Кандидат в депутаты и его команда на теледебатах пели церковные гимны, а благословение, полученное от священнослужителя, становилось знаменем избирательной кампании. Партийные собрания превращались в богословские диспуты. В политическую жизнь вносились разногласия, происходящие от разделения Церквей и от внутрицерковных разногласий. Все эти издержки подчеркивались и раздувались журналистами, сладостно подсчитывавшими - сколько православных и сколько протестантов состоит в той или иной региональной организации ХДС.

У этих издержек и ошибок есть объективная причина, которая в ППП априори отсутствует, ибо членство ППП составляют православные казачьи общества, объединения верующих людей и отдельных православных граждан присягнувших «За Веру и Отечество!», за плечами которых стоят правозащитная деятельность во имя свободы вероисповедания, активная практическая работа по созданию своих организаций, восстановление храмов, миссионерская христианская деятельность в «горячих точках», где, попав в плен – выбирали смерть, но не вероотступничество.

Усиливающаяся глобализация проблем делает необходимым более активный обмен опытом между межрегиональными казачьими отделениями и международными православными обществами, поэтому ППП станет единым пространством для всего казачества с ключевым стержнем – Православие.

ППП разделяет христианские основы в стране, говорящей на русском языке, где каждому гражданину доступна православная культура, имеющая христианское происхождение;
- именно христианство в полной мере сформулировало на Руси те идеи, которые сегодня имеют название общечеловеческих ценностей. Из Священного Писания нельзя сделать политической программы, но христианское понимание человека может дать основу для ответственной политики. "Человек – духовное творение Бога". Отсюда следует главный, фундаментальный принцип ППП: Человек ответственен пред Богом за все свои деяния на Земле. Поэтому официальным названием ППП может стать - «Благодать», то есть благо дать Отечеству, Земле, будущим потомкам в формате православных заповедей и догм. 

Создание партий по религиозному признаку не допускает закон, но никто не запретит формировать «православную» или «христианскую» партию без формального упоминания об этом в названии – вспомним, что христианские демократы в Европарламенте именуют себя Европейской народной партией, а умеренные политические мусульмане в Турции – Партией справедливости и развития.

Крупнейшей партией является  Европейская Народная Партия (ЕНП) — паневропейская право-центристская общеевропейская политическая партия.  ЕНП включает в себя в качестве коллективных членов христианско-демократические, националистические, консервативные и другие.

ЕНП —  представлена во всех политических институтах Европейского союза, а также в Совете Европы. Партия включает в себя 73 коллективных члена, национальные партии из 39 стран. В список не включены партии, где христиано-демократы составляют подавляющее меньшинство. ЕНП это «объединение политического центра, чьи корни лежат в глубинах христианской истории европейской цивилизации. Она объединяет национальные партии с близкой идеологией в государствах-членах и ассоциированных членах ЕС, а также поддерживает близкие контакты со странами - возможными кандидатами».

Нет препятствий к созданию упомянутых партий и со стороны РПЦ. В Основах ее социальной концепции читаем: «Существование христианских (православных) политических организаций, а также христианских (православных) составных частей более широких политических объединений воспринимается Церковью как положительное явление, помогающее мирянам сообща осуществлять политическую и государственную деятельность на основе христианских духовно-нравственных принципов. Упомянутые организации, будучи свободны в своей деятельности, одновременно призываются к советованию с церковным Священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам» (V.4). Впрочем, в том же пункте документа цитируется постановление Архиерейского Собора 1997 года, говорящее, что организации, участвующие в политическом процессе, «не могут иметь благословения церковного Священноначалия и выступать от имени Церкви. Церковного благословения не могут получить, а в случае его наличия лишаются такового церковно-общественные организации, ведущие предвыборную борьбу, вовлеченные в политическую агитацию».

Итак, Церковь позитивно воспринимает перспективу создания христианских или православных партий либо внутрипартийных групп, но не будет оказывать им эксклюзивной поддержки или давать благословения. Церковь – для всех, а не для сторонников одной политической силы.

Возможна ли «православная» / «христианская» партия в нынешней России? Очевидно, что православные / христианские идеи стремятся озвучивать Конгресс русских общин, Народный союз, «Благодатная Россия», которые, кажется, уже готовы попытаться стать партиями.

Но только народные объединения казачества по существу и по своей сути – православный народный союз (партия).

 

Справка

Терское казачье воинство

Полномочный представитель президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин 30.10.2010 вступил в Терское казачье войско. Атаман войска Василий Бондарев на церемонии посвящения спросил у Хлопонина, готов ли он быть приписанным к терцам. "Служу России, Терскому казачьему войску и Богу",- ответил полпред. Затем Хлопонина наградили Серебряным крестом "За возрождение Терского казачьего войска" в честь 20-летия его возрождения. 

 В тот торжественный день в своем ответном выступлении полпред остановился на богатой истории казачества юга, самобытности его культуры. Он также высказал предложение о создании единой базы кадрового резерва Терского войска, из которого казаков возможно будет выдвигать на должности государственной службы как на муниципальном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Кроме того, полпред президента отметил необходимость выделения средств в бюджетах всех субъектов округа для поддержания казачьей культуры и подчеркнул: «Моя первая задача – поддержать казаков. А вторая – опереться на казаков».

"У нас сегодня огромный земельный фонд находится в федеральной собственности. Сегодня Федерация имеет полную возможность этот нераспределенный земельный фонд, который в том числе находится в собственности министерства обороны, перераспределить также в пользу казачества", - сказал Хлопонин в Пятигорске на заседании совета при президенте по делам казачества.

В своих последующих выступлениях полпред подчеркивал, что землю необходимо передавать казачьему войску, а не отдельным казакам. "Войско будет нести ответственность перед федеральным центром и властью за то, как используется эта земля, поскольку если просто взять огромный кусок земли и передать отдельным казакам, то он потом в субаренду может сдать его непонятно кому. А когда войско будет нести ответственность, оно будет своих детей и юношей воспитывать на этой земле", - отметил Александр Хлопонин.

Так что же мешает реализации обещаний полпреда? Кто-то пытается объяснить вялотекущий процесс передачи земли - несовершенством юридической базы. Но была бы в Терском казачьем войске Программа федерального значения для освоения земли, то с юридической базой и с выделением средств из бюджета округа проблем бы не было.

Как сообщает ГУ ПАСС СК, в настоящее время на Ставрополье уже созданы три казачьи части в станицах Темнолесской и Галюгаевской, в селе Бешпагир. В процессе формирования находятся еще три: в селе Величаевском, станицах Суворовской и Бекешевской. Помимо выездов на пожары специалисты из этих частей будут охранять общественный порядок, обеспечивать экологическую и пожарную безопасность на вверенном им участке. Казаки-добровольцы уже давно привлекаются для ликвидации очагов возгорания, последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий, возникающих на территории поселений, где созданы казачьи общества, поэтому – опыта не занимать… 

Но для более качественного и эффективного сотрудничества пожарных и казаков в марте 2011 года было подписано соглашение Ставропольского окружного казачьего общества о порядке  присвоения пожарным частям филиала ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» статуса «казачья пожарная часть» и издан совместный приказ «О казачьих пожарных частях».

А «Реестровики» наконец-то дождались федерального постановления, согласно которому получили право создавать частные охранные предприятия (ЧОПы). Уже начали работу над оформлением ЧОПа в составе Терского казачьего войска.  

Все эти постановления доказывают, что казаки готовы к созданию экономического пространства (особой экономической зоны), где они самостоятельно будут не только обрабатывать землю, но и охранять ее от любых погодных и техногенных катаклизмов, но этого мало для выделения федеральной земли.

Поэтому мы предлагаем Программу православного природопользования, в которой представленные проекты станут фундаментом, скрепляющим все составляющие (этнические, культурные, социальные) казачества с основополагающим их стержнем – Верой.

 

 

ПЛАТФОРМА Программы православного природопользования

Проект №1 -  "Небесная Страна"

Реализация проекта сети экопоселений "Небесная Страна" позволит всем россиянам получить репутацию энерго-эффективной и продвинутой нации в формате эко-инноваций, что позволит запустить механизм устойчивого развития духовно-нравственной эволюции молодежи, как будущего потенциала экологической безопасности России.

Россия, реализуя этот проект, действительно может в недалеком будущем стать государством Нового типа, главной конституционной целью которого будет выживание биосферы и человека. Российская экологическая держава вполне может создать второй полюс в геополитике, объединив усилия десятков стран на созидающие экологические проблемы переустройства мира.

Этот деградирующий мир обречен на гибель, и только в России может состояться экологическая революция, которая поведет человечество по новому пути развития. И первопроходцами этого пути станут не научные метры Сколкова, не нанотехнологи-олигархи и не политические партии, а КАЗАКИ – народ, дух которого скреплен веками ради защиты Веры и России.   

Воссозданная (как до 1917 года) государственная экологическая природоохранная и егерская служба казачества могла бы полностью компенсировать ликвидированные сегодня институты реальной защиты природы. Казачество может быть реальной политической силой переустройства России в экологическую державу. Ведь казаки в Российской Империи не только расширяли пределы земли Русской, но и сохраняли православный (духовно-нравственный) уклад общества. Ими традиционно охранялись источники питьевого водоснабжения и восстанавливались леса и другие природные богатства нашего Отечества. Экологическая безопасность страны не менее важный фактор в системе выживания Российских граждан.

 

Духовно-нравственный аспект проекта сети экополисов «Небесная Страна»

Это площадка для формулировки принципиально новых экокультурных образовательных концепций Духо-Человека, который придет на смену «Человеку разумному и эгоцентричному». Базис концепций: - главенство Природы над человеком и Духа над материей. Все иное приводило и будет приводить только к КАТАСТРОФАМ человека, цивилизации, планеты.

Идея воздвижения на Земле сети экогородов «Небесной Страны» спасет все человечество от зла, которое черными метастазами разъедает души людские.  Богословы еще в средние века исказили смысл понятия «Царство Небесное», связав его с идеей «рая», «неба», т.е. места или состояния, где, согласно их представлениям, души праведников окажутся после смерти. На деле же в Евангелиях от (Марка, IX, 1; Луки, IX, 27; Матф.XVI, 28) совершенно очевидно, что Христос говорил в своей проповеди о Царстве Божьем на земле, и есть в них трижды повторенное указания  на то, что, согласно его учению, Царство Небесное можно достичь при жизни: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Евангельские слова «Царство Небесное внутри вас» значат, что через достижение духовного состояния у человека лежит путь к Царству Небесному не за порогом смерти, а «здесь и сейчас» - при жизни. Это значит, что не «царство на небесах» а Царство под властью небес, повинующееся Священным законам-заповедям возможно построить в государстве экологически нравственном. Духовенство высшей политической власти реально при политической мудрости способной построить общество адекватное Царству Небесному: когда человек научится любить себя (духовную свою сущность, а не эго), затем возлюбит ближнего своего (его светлую сущность) и поднимется на высшую ступень – возлюбит врага своего.

Духовно-нравственную культуру подрастающему поколению уже не может дать в необходимом объеме современная система образования, лишенная функций идеологического - духовного воспитания. Правильного культурно-нравственного просвещения и воспитания лишены дети в семьях и тем более в государственных детских домах, где учат только способам выживания и стяжания материальных ценностей – символа успеха и власти. Эта проблема легко решается, если основным духовным конфессиям России будут переданы не только, когда-то захваченные «властью Советов» строения и земли, но и предоставлена часть функций министерств образования, соц. развития, здравоохранения и др. Почему бы на земле РПЦ или земле выделяемой казачьим обществам в рамках ФЦП не создать новую категорию ОЭЗ  с  экопоселениями, где в домах сирот и инвалидов дети будут получать не только «церковно-приходское» образование, но и экологическое - профессиональное, а далее - иметь там гарантированное жилье, труд на агрокомплексах и возможность быть достойными гражданами Мира?

Эти экополисы могут также стать пространством единения государственных и конфессиональных интересов ради становления нового Человека – «Экологического Сознания».

Из традиционных религий России в настоящее время идёт отток прихожан в общины и секты по главной причине, что те начали объединять духовных единомышленников и возводить экологические деревни, где духовно-нравственная культура и экологический быт (эко-жильё, пища, одежда …) стали приоритетами их жизни. Тысячи россиян - высокообразованных здоровых молодых людей целыми семьями уходят жить в лес, сознательно лишая себя безнравственных «благ» деструктивной цивилизации потребителей, ибо им претят разрушительные инновационные проекты технопарков и «игровые» зоны. Возникает естественный вопрос: «Почему для прогрессирующей деградации определённой прослойки общества правительство создаёт все условия за счёт разрушения и продажи общегражданских природных ресурсов?»

Большую проблему в РФ представляют собой беспризорничество и сиротство, в том числе так называемое "социальное сиротство" при живых родителях (счет идет уже более миллиона). Масштабы саморазрушающего (алкоголизм, курение, наркомания, проституция, трансвестиция и т.д.) и девиантного (асоциального, экстремального, криминогенного) поведения у молодежи достигли цифр, угрожающих существованию нации в целом. В сложившейся ситуации использование запретительных мер не даёт эффекта. Поэтому, помимо противодействия внешней духовной агрессии, встает задача предоставления альтернативного варианта, то есть создания социального пространства, где личность может действовать в позитивном, созидательном плане и сделать собственный выбор между добром и злом.

Каждый начинающий жизнь молодой человек должен найти свое место согласно самоидентификации в культурно-этническом и духовно-нравственном отношении. Это, как правило, трудно осуществить без обращения к отечественным духовным традициям и ценностям, и обязанность государства и общества состоит в том, чтобы помочь новым поколениям найти дорогу к ним. Если же на этом пути человек придёт к вере, то - это следует только поощрять, ибо верующие люди никогда не были разрушителями собственного государства. Вот почему представляется актуальным сосредоточение усилий традиционных конфессиональных общин, государства и общества в деле духовно-нравственного воспитания, образования и главное – обеспечения гарантированного достойного труда и социума для подрастающего поколения в подобных экопоселениях.  

Добиться возрождения духовности населения России, и в первую очередь - детей и молодежи можно начать через создание в «особом» экологическом пространстве жизнедеятельности - государственно-общественного механизма приобщения подрастающего поколения к отечественным культурно-историческим традициям.  Предполагается на территориях конфессиональных общин воссоздать, как это было до 1917 года,  комплексы (приюты, оздоровительные и реабилитационные центры) адаптационной деятельности для детей и подростков (различных социальных и физических возможностей) в двух сферах – образовательной и культурологической. В образовательной области главной идеей является восстановление духовно-нравственного компонента, как в системе непрерывного общего, так и специального - профессионального эко-образования. В культурологической области – это создание современного «портала» для массового приобщения молодежи к духовной этно-культуре. И та, и другая область будут объединены в общем информационном пространстве под непосредственном патронатом опытных экспертов из государственных и общественных структур. Но, прежде всего, в процессе комплексного эко-образования будет развиваться не только интеллектуальный потенциал, но и реализация его на производствах и в агрокомплексах экополиса. Экополисы - это современная форма территориальной интеграции образования, культуры и высокоразвитого экологического производства в различных по формату ОЭЗ; представляют собой единую производственную и учебную, а также жилую и культурно-бытовую зону, объединенную вокруг религиозного центра в рамках этнических предпочтений и экологических стандартов.

В экополисах будут особо выделяться те виды этно-культуры, знание которых повышает эффективность деятельности инновационного предпринимательства. Например, исследование, проведенное Всемирным Банком, послужило наглядным примером того факта, что существует зависимость между религиозностью и величиной валового национального продукта (ВНП) на душу населения.

 

Проект №2

Зеленая школа инноваций в России.

Первые «Зеленые» школы в России, в учебный план которых будет внедрен опыт международных программ по инновационным технологиям органического земледелия станут казачьи лицеи. Где же еще как не в школе ментально-ценностного мира казачьей культуры  (неразрывной обратной связи человека и природы) начинать программу «Зеленой школы инноваций»? В мире современных технологий только казаки не представляют своей жизни без лошадей (коневодства) и живой природы (земледелия), поэтому только они всегда на страже добровольной охраны и спасения полей и лесов от пожаров и браконьерства, ибо корни казачьей педагогики глубоко проросли в каноны православной культуры и Заповедей Христа.

Почему в РФ устойчиво прогрессирует деградация природных ландшафтов и водных ресурсов? Ответ один: безответственность и преступная деятельность в отношении к природе в виду хронического отсутствия экокультуры и экообразования во всех сферах.

Но, если в школе внедрить инновационную Программу «Школа Зеленых инноваций», все дети могли бы получить дополнительное экологическое образование и практические навыки для «выживания» в любых экстремальных ситуациях и природных катаклизмах.

Но главное - «Зеленые школы» станут порталом для перехода инновационных технологий в экологический формат. Это путь, по которому придется идти всем вместе, если мы хотим дышать чистым воздухом, плавать в чистой воде, есть полезные для здоровья продукты.

Современные и будущие изобретения будут связаны с природой, поэтому ее, как главную ценность надо учиться оберегать всеми возможными методами. Экология теперь стала занимать одну из главных позиций и в инновационных разработках энергосберегающей компьютерной техники. Например: дизайнеры Южной Кореи разработали новый концепт ноутбука под названием Plantbook (plant – растение). Это чудо-изобретение работает аналогично ростку бамбука, поглощающего воду. Внешний вид этого ноутбука напоминает цилиндр, в средине которого находится водный резервуар и блок питания. Из этого цилиндрического корпуса выкручиваются два листа, выполненные из тонкого материала. Один лист – это дисплей, а второй – сенсорная клавиатура. В топливном (водном) резервуаре вода распадается на кислород и водород, - который служит источником питания, а кислород выпускается наружу и делает воздух чище. После окончания роботы, Plantbook сворачивается в цилиндр и помещается в стакан с водой для зарядки батареи, индикатором которой служит зеленеющий ремешок в виде листочка – символа чистой экологической энергии.

Следующий шаг в экологических инновационных технологиях – это plant (дома, автомобили, мебель и человеческие органы), которые в формате синтеза био-химии и физики будут «вырастать» из биомассы и энергии воды по заданным дизайнерами схемам-программам.

В настоящее время многие образовательные учреждения за рубежом присоединяются к движению «Зелёных школ», задача которых - воспитание, обучение и развитие учащихся на принципах устойчивого развития для будущего (sustainable development for the future). С 2006 года во многих регионах РФ учащиеся 10-11 классов изучают инновационный предмет «Экология (региона Х) и устойчивое развитие». Школы, присоединившиеся к движению «Зелёных школ», по-новому организуют пространство внутри и вокруг школы. А информационно-образовательная база позволила учащимся:

- понять и освоить законы «экологического» поведения в быту,  в общественных местах, в городе (сельской местности);

- научиться основам рационального использования природных ресурсов (электроэнергия, вода, тепло и пр.);

- познакомиться с современными технологиями переработки использованных материалов, использования новых конструкционных материалов, технологий ресурсо- и энергосбережения;

- воспитать в себе привычки и образ жизни человека, ответственного за жизнь настоящего и будущего поколений людей, усвоившего принципы жизни для устойчивого развития человеческого общества;

Вместе с тем, одних теоретических знаний российским учащимся явно будет не достаточно, чтобы они  смогли в будущем применить их во взрослой жизни. Поэтому мы предлагаем для действующих «Зеленых школ» более развернутую программу, где основное экологическое обучение станет практическим занятием на «живой» природе.

С 01.01.2012 года все учебные заведения РФ стали бюджетными учреждениями. Теперь школы могут, используя все свои ресурсы, обеспечивать трудовой коллектив и учащихся условиями, соответствующими бюджету. Поэтому программа ЗШИ - «Зеленая школа инноваций» стала бы отдельной статьей дохода в виде полезных пищевых продуктов для столовой и денежных средств, полученных от продажи «излишек», произведенной пищевой продукции учащимися.

Директор, учителя и родители могут помочь в создаваемых ЗШИ необходимое управление в рамках авторской Программы каждой конкретной школы. ЗШИ предоставляют школьникам возможность для экологического обучения и физической активности, одновременно служа важным образовательным инструментом, чтобы помочь учащимся понять, как произвести, сохранить и приготовить здоровые пищевые продукты, не загрязняя природу, а преумножая ее ресурс.

Помощь школьникам в развитии партнерства с компаниями по производству, обработке и сбыту «урожая» могут оказывать как родители, так и другие группы общества, такие как профессиональные консультативные службы "мастер - садовник, менеджер, технолог…", как участники этой программы.

ЗШИ помогут пропагандировать и развивать связь между сельским хозяйством и городом, сотрудничая с местными частными фермерскими хозяйствами, которые будут давать возможность школьникам на каникулах не только углублять знания, но и зарабатывать под надзором педагога-биолога.

Главная цель проекта ЗШИ – с первой ступени школы поставить каждого ребенка на путь бережного органического природопользования и научить не только отличать полезную пищу от суррогатов, но и самим иметь навыки производства здоровых продуктов питания в любом пространстве (в саду, на ферме, в палисаднике, на крыше, в подвале (грибы), … )

Участие школьников в производстве здорового питания на уроках садоводства в школьном саду или на частном фермерском хозяйстве, подразумевает проведение уроков, соответствующих стандартам учебной программы, возрасту, опыту, имеющему отношение к повседневной жизни детей в городе или в сельской местности – это главные критерии Программы ЗШИ, как и включение в образовательную учебную программу дополнительных методических уроков по этике питания, воспитанию вкуса и навыков «выживания» - самообеспечение полезной пищей в любой среде с минимальными энерго-затратами в условиях экономических и экологических кризисов и катастроф.

 

Структура управления в «Зеленой школе»

1. Создание школьного здравоохранения - Консультативного совета.

2. Создание активных членов школьного здравоохранения - консультативного совета. Совет должен включать школьников, родителей, учителей, администраторов, представителей общественности и религиозных конфессий.

3. Создание комиссии специалистов для курирования и консультирования процесса по внедрению здорового питания, физической активности и политики создания экологической среды, для изменения неблагоприятной ситуации в каждой конкретной школе при переходе в Программу ЗШИ: основные стратегии для профилактики заболеваний, вредных привычек и привития практических навыков работы в школьном саду (ферме) или в исследовательской лаборатории. Совет оценивает:

• Физическое воспитание в школе, общественную активность, питание и политику экологической среды по индексу, привлекая специалистов-консультантов.

• Проведение «оценки» приусадебной территории вокруг школы или арендных земель для выявления качественных особенностей почвы для выращивания полезных растений.

• Проведение проверок небезопасных переходов, дорог, или других экологических факторов, которые создают опасные ситуации для работы детей в саду, на ферме в лаборатории, на производстве пищевой продукции и на пути в школу.

• Проверка торговых автоматов (буфетов) на предмет здоровых вариантов пищи.

• Работа с семьями учащихся с особыми потребностями, хроническими заболеваниями и инвалидами, для которых физические нагрузки в саду также являются частью учебного плана во время и после школы.

Создав школьное здравоохранение, дети получат гарантированную питательную и здоровую еду в школе, будут иметь более полную информацию о важности охраны природы и опыт безопасного производства, хранения и приготовления здоровой пищи.

 ЗШИ внесут  инновационный вклад в поддержку роста здорового менталитета школьников в системе дополнительного образования по инновационной экологической программе.

 

Картина дня

наверх